На главную


Преподавание МХК глазами Е.С. Медковой
   Обо мне   
  События  
Программы
Публикации
  Галерея   
     Игры     

 

На главную
Семинар
Ежегодный научно-практический семинар по проблемам преподавания предметов эстетического цикла.
Подробнее>>

Контакты


Послать письмо

Гостевая книга

Публикации

2006 год 2005 год 1999-2004 года

Павел Корин
Искусство (приложение к газете "Первое сентября") № 22, 2006



 

Месопотамия
Искусство (приложение к газете "Первое сентября") № 21, 2006



 

Диего Веласкес: Предшественники и последователи. Темы для обсуждения на уроке МХК.
Менины
Сдача Бреды
Венера перед зеркалом
Пряхи
Искусство (приложение к газете "Первое сентября") № 19, 2006



 

Каспар Давид Фридрих: Предшественники и последователи. Темы для обсуждения на уроке МХК.
Искусство (приложение к газете "Первое сентября") № 18, 2006



 

Исаак Левитан: Предшественники и последователи
Особенности национального пейзажа
Искусство (приложение к газете "Первое сентября") № 17, 2006



 

Натюрморт: Темы для обсуждения на уроке МХК.
Одушевленный феномен
Портрет из кармана
Искусство (приложение к газете "Первое сентября") № 16, 2006



 

Жак Луи Давид: Предшественники и последователи. Темы для обсуждения на уроке МХК.
Искусство (приложение к газете "Первое сентября") № 15, 2006



 

Кузьма Сергеевич Петров-Водкин: Предшественники и последователи. Темы для обсуждения на уроке МХК.
Купание красного коня
1918 год в Петрограде
Смерть комиссара
Розовый натюрморт
Операция "Устная скульптура"
Искусство (приложение к газете "Первое сентября") № 13, 2006



 

Гюстав Моро: Предшественники и последователи. Темы для обсуждения на уроке МХК.
Материализация
Искусство (приложение к газете "Первое сентября") № 12, 2006



 

Бартоломео Растрелли: Предшественники и последователи. Темы для обсуждения на уроке МХК.
Петергоф
Царское село
Смольный монастырь
Зимний дворец
Искусство (приложение к газете "Первое сентября") № 11, 2006



 

Пабло Пикассо: Предшественники и последователи. Темы для обсуждения на уроке МХК.
Метаморфозы с быком
Голоса критской культуры
Кот Баюн как образ национального космоса
Искусство (приложение к газете "Первое сентября") № 10, 2006



 

Флорентийский Ренессанс. Специальный выпуск.
Искусство (приложение к газете "Первое сентября") № 9, 2006

Марк Сартан, Елена Медкова. Обращение к читателю
Марк Сартан, Елена Медкова. Город-эпоха
Марк Сартан, Елена Медкова. Восхождение к идее
Марк Сартан, Елена Медкова. 1401-1415
Марк Сартан, Елена Медкова. 1416-1430
Марк Сартан, Елена Медкова. 1431-1445
Марк Сартан, Елена Медкова. 1446-1460
Марк Сартан, Елена Медкова. Земная модель неба
Марк Сартан, Елена Медкова. 1461-1475
Марк Сартан, Елена Медкова. 1476-1490
Марк Сартан, Елена Медкова. 1491-1505
Марк Сартан, Елена Медкова. 1506-1520
Марк Сартан, Елена Медкова. 1521-1535
Марк Сартан, Елена Медкова. Бремя мечты
Марк Сартан, Елена Медкова. От средневековья к Новому времени




 

Джорджоне: Предшественники и последователи. Темы для обсуждения на уроке МХК.
Искусство (приложение к газете "Первое сентября") № 8, 2006



 

Эллинизм: До и после. Темы для обсуждения на уроке МХК.
На перепутье романского стиля и готики.
В круге жизни.
Искусство (приложение к газете "Первое сентября") № 7, 2006

"...Проблема трансформации внутреннего, сакрального в профанный мир – главная проблема в искусстве эллинизма. Что происходит с неизречённой сутью при её вербальном означении? Что происходит с тайной формулы бытия при её тиражировании?..."

 

Храмы Великого Новгорода. Красота силы
Искусство (приложение к газете "Первое сентября") № 6, 2006

При изучении искусства Новгорода первая проблема, с которой сталкивается преподаватель, — принцип группировки материала: следует ли изучать искусство Новгорода в контексте временных и стилистических изменений в искусстве Древней Руси по векам или необходимо рассматривать новгородскую школу как некое единство, обладающее чертами, специфика которых более существенна, чем общие закономерности эволюции древнерусского искусства. И в том, и в другом варианте есть свои преимущества...

Прочитать полную версию этой статьи на сайте газеты "Искусство" >>

 

В. Суриков: Предшественники и последователи. Темы и вопросы для обсуждения на уроках МХК
Искусство (приложение к газете "Первое сентября") № 5, 2006

"...Создание «исторического» фона поможет решить вопрос снятия налёта некоторой обыденности в восприятии полотен Сурикова, которые воспроизводятся в учебниках по истории как иллюстрации к историческим событиям и воспринимаются современным ребёнком как своеобразные «фотографии» далёкого прошлого..."


 

Методические рекомендации для учителей по преподаванию элективного учебного предмета "Язык и культура".
Профильное образование. Методика преподавания элективных курсов художественно-эстетического цикла. Ежегодник НОУ "Школа XXI век". Отв. ред. Е.С. Медкова. М., 2006

Материалы сборника представляют собой методические разработки к программам, напечатанным в предыдущем Ежегоднике (№4, 2005 год). В их создании приняли участие преподаватели НОУ "Школа XXI век", ведущие сотрудники ИХО РАО и МИОО.


 

Оппозиция в камне. Романский стиль. Предшественники и последователи. Темы для обсуждения на уроках МХК
Искусство (приложение к газете "Первое сентября") № 4, 2006

"...«Тяжёлое молчание» (О. Роден) каменного естества романского собора как бы само собой ставило верующего на колени молитвы, мистического общения христианина с богом. Но если для языческого сознания достаточно было лицезрения непостижимой сути божественного камня в его природном необработанном естестве, то для воплощения христианских категорий высшей духовности, категорий абстрактно мыслимых необходимо было совершенно иное оформление каменной массы – присутствие божества обнаруживалось в ней в абстрактных категориях математики и геометрии правильных тел. Любое геометрически правильное тело смотрится как неорганическое, неестественное, «иное» по отношению к природноданному, принадлежащее иному миру. Мистика идеальных, геометрически выверенных, каменных форм господствует как в экстерьере, так и в интерьере романской базилики. Замкнутые в своей правильности цилиндрические башни, полуцилиндры апсид и капелл, призмы нефов и башни средокрестия, конусы и пирамиды венчающих перекрытий делают романский храм совершенно инородным для природного окружения телом, по всем параметрам отличным от него и тем самым изначально божественным..."

Прочитать полную версию этой статьи на сайте газеты "Искусство" >>


 

Тициан: Предшественники и последователи. Темы для обсуждения на уроках МХК
Искусство (приложение к газете "Первое сентября") № 3, 2006

"...Тициан достиг полного слияния рисунка и цвета в акте красочной лепки формы, впервые наделил мазок и живописную поверхность индивидуальностью личного почерка и динамизмом адекватного воспроизведения временного потока, что привело, с точки зрения уже художественной выразительности, к невероятному расширению возможностей живописи в воплощении всей полноты бытия и невероятных глубин человеческой сущности..."


 

Борисов-Мусатов: Предшественники и последователи. Темы для обсуждения на уроках МХК
Искусство (приложение к газете "Первое сентября") № 2, 2006

"...Свой идеальный мир Борисов-Мусатов творит по нетленным образцам Высокой классики, вбирающей в себя весь опыт человечества и русской ментальности. Таким мир должен быть, это идеал, чьи отблески хранит прошлое и чей немеркнущий свет манит будущим. Борисов-Мусатов, подобно великим мастерам Ренессанса, творил по канонам идеального. При этом идеальное у него не отрицало живого биения жизни: весна и утро сменялись летом и полднем, а затем осенью и вечером. Зима не отменяла лета, а только давала отдых божеству. Витальность зелёного цвета мерами разгоралась и мерами затухала, но никогда не покидала этого мира, где даже смерть была лишь мгновенной остановкой и невольным взглядом назад, в мерной процессии жизни..."


 

Сандро Боттичелли: Темы для обсуждения на уроках МХК
Искусство (приложение к газете "Первое сентября") № 1, 2006




 

 

Посмотреть публикации за 2005 год

Посмотреть публикации за 1999-2004 года


 

© Медкова Е.С. 2005   
Хостинг от uCoz