На главную


Преподавание МХК глазами Е.С. Медковой
   Обо мне   
  События  
Программы
Публикации
  Галерея   
     Игры     

 

На главную
Семинар
Ежегодный научно-практический семинар по проблемам преподавания предметов эстетического цикла.
Подробнее>>

Контакты


Послать письмо

Гостевая книга

 

Научно–практический семинар
по проблемам преподавания предметов художественно-эстетического цикла


Ежегодник с методическими материалами семинара

Методика преподавания предметов художественно-эстетического цикла на профильном и предпрофильном уровнях
Ежегодник НОУ "Школа XXI век". Выпуск 7. Отв. ред. Е.С. Медкова. М., 2008. - С. 110.

Содержание

1. Многомодульная программа для предпрофильного художественно-эстетического образования "Миф в культуре". Пояснительная записка

2. Чурзина Е. Миф в немецкой культуре: «Песня о Нибелунгах»

3. Медкова Е. Палеонтология языка

4. Медкова Е. История и миф

5. Пирязева Е. Миф в музыке

6. Симкина Д. Миф и город

7. Лиханова Е. Мифология национального сознания. Психологические основы этномифологии

8. Сорокина М. Греческие мифы как возможность отражения и исследования своих жизненных сценариев.

9. Бодина Е.А. О музыкально-ритмическом воспитании учащихся

10. Бондаренко Т. И. Сочиняем музыкальную сказку.

11. Кашекова И. Э. Междисциплинарная проектная деятельность учащихся 8-9 классов на основе технологии интеграции и конвергентности с искусством

12. Мартьянова О.В. Из опыта проведения Интернет-олимпиады по мировой художественной культуре

13. Новикова Н.А. Творческое воображение способно создать «новое понятие о старом предмете»

14. Олесина Е.П. Ассоциативное восприятие как основа творческого мышления школьников

15. Пирязева Е.Н. Литература и музыка – диалог искусств

16. Пичугина Т.В. Роль музейной педагогики в школьном образовании

17. Селиванова Т.В. Содержание и методическое сопровождение для учителя образовательного элективного курса «От ландшафтной архитектуры к WWW-парку»

18. Субботина Ю.В. Метод проекта на уроке МХК



Профильное образование. Методика преподавания элективных курсов художественно-эстетического цикла
Ежегодник НОУ "Школа XXI век". Отв. ред. Е.С. Медкова. М., 2006

Материалы сборника представляют собой методические разработки к программам, напечатанным в предыдущем Ежегоднике (2005 год). В их создании приняли участие преподаватели НОУ "Школа XXI век", ведущие сотрудники ИХО РАО и МИОО.

Содержание

1. Гуткина Э.И. «Особенности разговора о лирике с учащимися средней школы».

2. Дружкова Н.И. «Формирование основных принципов пропедевтического курса И. Иттена».

3. Ермолинская Е.А. «Методико-педагогические основы преподавания учебного курса "Композиция"».

4. Кашекова И.Э. «Методические рекомендации к элективному учебному предмету "Искусство Древней Руси и России"»

5. Копцева Т.А. «Особенности приобщения к мировой художественной культуре в начальной школе».

6. Леонова И.И. «Развивающие, познавательные и интеллектуальные игры по истории»

7. Марченко Е.А. «Магия математики в искусстве».

8. Медкова Е.С. «Методические рекомендации для учителей по преподаванию элективного учебного предмета "Язык и культура"»

9. Медкова Е.С. «Методические рекомендации для учителей по преподаванию элективного учебного предмета "Миф и культура"»

10. Мурзин К.В. «Исторические источники в познавательной деятельности»

11. Олесина Е.П.«Технологические приёмы развития художественно-эстетического сознания школьников на занятиях факультатива «Искусство в нашей жизни».

12. Пархоменко Е.Ю. «Образовательные занятия в художественном музее».

13. Селиванова Т.В. «Образовательный модуль с использованием информационных технологий».

14. Субботина Ю.В. «Методика погружения школьников в культурную среду эпохи через художественно-прикладную деятельность».



Профильное образование. Элективные курсы художественно-эстетического цикла
Ежегодник НОУ "Школа XXI век". Отв. ред. Е.С. Медкова. М., 2005.

Содержание

1. Вострякова Н.А. Элективный курс «Основы информационной культуры»

2. Матвиенко А.М. Программа элективного курса «Основы дизайна и архитектурного проектирования»

3. Е.С. Медкова. Программы элективных курсов «Миф и культура» и «Язык и культура»

4. Ермолинская Е.А., Шкляров В.С. Рабочая программа «Композиция»

5. Кашекова Н.Э. Программа цикла элективных курсов «Искусство Древней Руси и России как путь синтеза культур» 10-11 классы

6. Олесина Е.П., Субботина Ю.В. Программа факультативного курса «Искусство в нашей жизни»

7. Пархоменко Е.Ю. Программа элективного курса по истории культуры и искусства «Сокровища времен»

8. Селиванова Т.В. Элективный курс проектной направленности "Парк" для учащихся 9-10 классов мастерской художественного проектирования (Москва)



Мировая художественная культура в школе
Ежегодник НОУ "Школа XXI век". Отв. ред. Е.С. Медкова. М., 2004.

Содержание

1. Бодина Е.А. Личностно-ориентированная типология культуры

2. Городничева И.Н. Из опыта работы НОУ Школы «XXI век» по организации учебно-исследовательской и проектной деятельности школьников

3. Задонская Э.А. Виды контроля в системе преподавания мировой культуры

4. Кожурина Л.И К вопросу об освоении языка художественной образности

5. Командышко Е.Ф. Формирование мотивов обогащения художественно-эстетического опыта старших школьников

6. Копцева Т.А. Приобщение детей к культурно-историческому наследию на занятиях изобразительного искусства: (программа «Природа и художник» от 3 до 17 лет.)

7. Медкова Е.С. Первообразы как основа модели развития творческого воображения на уроках МХК, ИЗО и литературы

8. Нечаева О.С. О новых формах экзамена по МХК: в проекте - ЧЕХОВ

9. Олесина Е.П. Использование педагогических ситуаций в преподавании МХК

10. Пархоменко Е.Ю. Чтобы жизнь была культурной, культура должна быть жизненной

11. Привалова М.А. Игры на уроках МХК

12. Радомская О.И. Интегрированные формы освоения изобразительного искусства в общеобразовательной школе как способ приобщения к МХК

13. Селиванова Т.В. Музей в художественном образовании детей и юношества

14. Субботина Ю.В. Применения интегративной технологии при изучении предметов эстетического вида

15. Стукалова О.В. Обогащение эстетического опыта творческого читателя- старшеклассника по экспериментальной модели в условиях современной школы

 

 

© Медкова Е.С. 2005   
Хостинг от uCoz