Научно–практический семинар по проблемам преподавания предметов художественно-эстетического цикла
Ежегодник с методическими материалами семинара
Методика преподавания предметов художественно-эстетического цикла на профильном и предпрофильном уровнях Ежегодник НОУ "Школа XXI век". Выпуск 7. Отв. ред. Е.С. Медкова. М., 2008. - С. 110.
Содержание
1. Многомодульная программа для предпрофильного художественно-эстетического образования "Миф в культуре". Пояснительная записка
2. Чурзина Е. Миф в немецкой культуре: «Песня о Нибелунгах»
3. Медкова Е. Палеонтология языка
4. Медкова Е. История и миф
5. Пирязева Е. Миф в музыке
6. Симкина Д. Миф и город
7. Лиханова Е. Мифология национального сознания. Психологические основы этномифологии
8. Сорокина М. Греческие мифы как возможность отражения и исследования своих жизненных сценариев.
9. Бодина Е.А. О музыкально-ритмическом воспитании учащихся
10. Бондаренко Т. И. Сочиняем музыкальную сказку.
11. Кашекова И. Э. Междисциплинарная проектная деятельность учащихся 8-9 классов на основе технологии интеграции и конвергентности с искусством
12. Мартьянова О.В. Из опыта проведения Интернет-олимпиады по мировой художественной культуре
13. Новикова Н.А. Творческое воображение способно создать «новое понятие о старом предмете»
14. Олесина Е.П. Ассоциативное восприятие как основа творческого мышления школьников
15. Пирязева Е.Н. Литература и музыка – диалог искусств
16. Пичугина Т.В. Роль музейной педагогики в школьном образовании
17. Селиванова Т.В. Содержание и методическое сопровождение для учителя образовательного элективного курса «От ландшафтной архитектуры к WWW-парку»
18. Субботина Ю.В. Метод проекта на уроке МХК
Профильное образование. Методика преподавания элективных курсов художественно-эстетического цикла Ежегодник НОУ "Школа XXI век". Отв. ред. Е.С. Медкова. М., 2006
Материалы сборника представляют собой методические разработки к программам, напечатанным в предыдущем Ежегоднике (2005 год). В их создании приняли участие преподаватели НОУ "Школа XXI век", ведущие сотрудники ИХО РАО и МИОО.
Содержание
1. Гуткина Э.И. «Особенности разговора о лирике с учащимися средней школы».
2. Дружкова Н.И. «Формирование основных принципов пропедевтического курса И. Иттена».
3. Ермолинская Е.А. «Методико-педагогические основы преподавания учебного курса "Композиция"».
4. Кашекова И.Э. «Методические рекомендации к элективному учебному предмету "Искусство Древней Руси и России"»
5. Копцева Т.А. «Особенности приобщения к мировой художественной культуре в начальной школе».
6. Леонова И.И. «Развивающие, познавательные и интеллектуальные игры по истории»
7. Марченко Е.А. «Магия математики в искусстве».
8. Медкова Е.С. «Методические рекомендации для учителей по преподаванию элективного учебного предмета "Язык и культура"»
9. Медкова Е.С. «Методические рекомендации для учителей по преподаванию элективного учебного предмета "Миф и культура"»
10. Мурзин К.В. «Исторические источники в познавательной деятельности»
11. Олесина Е.П.«Технологические приёмы развития художественно-эстетического сознания школьников на занятиях факультатива «Искусство в нашей жизни».
12. Пархоменко Е.Ю. «Образовательные занятия в художественном музее».
13. Селиванова Т.В. «Образовательный модуль с использованием информационных технологий».
14. Субботина Ю.В. «Методика погружения школьников в культурную среду эпохи через художественно-прикладную деятельность».
Профильное образование. Элективные курсы художественно-эстетического цикла Ежегодник НОУ "Школа XXI век". Отв. ред. Е.С. Медкова. М., 2005.
Содержание
1. Вострякова Н.А. Элективный курс «Основы информационной культуры»
2. Матвиенко А.М. Программа элективного курса «Основы дизайна и архитектурного проектирования»
3. Е.С. Медкова. Программы элективных курсов «Миф и культура» и «Язык и культура»
4. Ермолинская Е.А., Шкляров В.С. Рабочая программа «Композиция»
5. Кашекова Н.Э. Программа цикла элективных курсов «Искусство Древней Руси и России как путь синтеза культур» 10-11 классы
6. Олесина Е.П., Субботина Ю.В. Программа факультативного курса «Искусство в нашей жизни»
7. Пархоменко Е.Ю. Программа элективного курса по истории культуры и искусства «Сокровища времен»
8. Селиванова Т.В. Элективный курс проектной направленности "Парк" для учащихся 9-10 классов мастерской художественного проектирования (Москва)
Мировая художественная культура в школе Ежегодник НОУ "Школа XXI век". Отв. ред. Е.С. Медкова. М., 2004.
Содержание
1. Бодина Е.А. Личностно-ориентированная типология культуры
2. Городничева И.Н. Из опыта работы НОУ Школы «XXI век» по организации учебно-исследовательской и проектной деятельности школьников
3. Задонская Э.А. Виды контроля в системе преподавания мировой культуры
4. Кожурина Л.И К вопросу об освоении языка художественной образности
5. Командышко Е.Ф. Формирование мотивов обогащения художественно-эстетического опыта старших школьников
6. Копцева Т.А. Приобщение детей к культурно-историческому наследию на занятиях изобразительного искусства: (программа «Природа и художник» от 3 до 17 лет.)
7. Медкова Е.С. Первообразы как основа модели развития творческого воображения на уроках МХК, ИЗО и литературы
8. Нечаева О.С. О новых формах экзамена по МХК: в проекте - ЧЕХОВ
9. Олесина Е.П. Использование педагогических ситуаций в преподавании МХК
10. Пархоменко Е.Ю. Чтобы жизнь была культурной, культура должна быть жизненной
11. Привалова М.А. Игры на уроках МХК
12. Радомская О.И. Интегрированные формы освоения изобразительного искусства в общеобразовательной школе как способ приобщения к МХК
13. Селиванова Т.В. Музей в художественном образовании детей и юношества
14. Субботина Ю.В. Применения интегративной технологии при изучении предметов эстетического вида
15. Стукалова О.В. Обогащение эстетического опыта творческого читателя- старшеклассника по экспериментальной модели в условиях современной школы
|