|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Публикации
2006 год 2005 год 1999-2004 года
"...Почему искусствознание превратилось в пугало, в главного врага педагогов и методистов МХК? О разрыве между фундаментальной наукой и прикладной педагогикой в этой области мы уже говорили (№ 22, 2004). Теперь попытаемся определить, о каком искусствоведении говорят противники истории искусств и искусствоведения в школе и какова в реальности искусствоведческая наука? Какие фантомы мешают МХК обрести научную базу предмета?..."
Прочитать полную версию этой статьи на сайте газеты "Искусство" >>
"...У мировой художественной культуры (в просторечии МХК) свои мифы. Они, как и положено, живучи, но действительность отражают лишь весьма относительно. А если мы хотим понимать реальность, то должны уметь отличать иллюзорное от истинного..."
Прочитать полную версию этой статьи на сайте газеты "Искусство" >>
"...И дети-то как раз и не утратили интерес к игре, и к интенсивному существованию в разных мирах и проживанию самих себя в различных обстоятельствах, предлагаемых сказками и книгами. Дело остается за малым: найти того, кто согласился бы с ними поиграть (на равных) в эти игры..."
Прочитать полную версию этой статьи на сайте газеты "Библиотека в школе" >>
"...Механизм обнаружения в своём опыте первичных образов (архетипов) и символов, их активизации и использования в своей творческой деятельности в виде матрицы, на основе которой происходит сложение нового образа, мог бы стать основой действующей модели творческого развития ребёнка, в которой дети оперируют не только системой первичных, непосредственных впечатлений, но и активно работают в сфере вторичной действительности, уже переформированной социальными и культурными реалиями исторического развития, что уже само по себе может усиливать эмоциональную отзывчивость и творческую активность..."
Прочитать полностью в разделе "Программы" >>
Тоска бывает «зеленой», скука — «серой». А какого цвета любовь, счастье, покой, ревность, гнев, доброта, горе, печаль, восторг, радость, удивление, сострадание, злость, зависть? Цвет может вызывать самые разные ощущения и чувства...
В брошюре представлена программа творческого развития детей младшего школьного возраста, содержание которой основано на реалиях исторического процесса формирования художественной культуры, на способности человека к преобразованию обыденной реальности в «символическую», а также на том факте, что к шести-семи годам жизни ребёнок обладает уже огромным культурно-символическим опытом. Структура программы базируется на демонстрации единства всех способов выразительности, что позволяет выстроить преподавание по трём направлениям: словесность, изображение и перформанс. Ближайшей целью программы является активизация творческого воображения и деятельности детей, а более отдаленной – выработка и закрепление у них потребности в творчестве. Предлагаемая программа может рассматриваться как база как для дальнейшего изучения специализированных областей искусства, так и для изучения закономерностей искусства в целом на уроках МХК.
Издание представляет интерес для учителей младшей школы, преподавателей МХК, студентов педагогических вузов, родителей, а также для всех, кого волнуют вопросы эстетического художественного воспитания детей и подростков.
Мировая художественная культура – один из наиболее «молодых» предметов в нашей школе. Его положение среди традиционно «важных» дисциплин до сих пор неустойчиво.
Прочитать в разделе "Программы" >>
"...Именно эта команда решила, что Щелкунчик (кукла) и Мари в настоящей жизни не реализуют свой порыв друг к другу, чудесного превращения не произойдет, а Мари, не испытав катарсиса любви и всепоглощающего самопожертвования, проживет свою жизнь бесплодно, с «состарившейся душой» (их слова!) и только в самом ее конце случайно найдет сломанную, со стершимися чертами игрушку, заснет, обняв ее, во сне спасет Щелкунчика и «умрет счастливой»..."
Читать вторую часть статьи... >>
Школа всегда была в сфере ретрансляции идеологии и культуры. С утратой естественных живых механизмов воспроизводства культуры эти функции передавались системе образования, школе. При этом сразу же возникла оппозиция: школа как институциональный и потому строго структурированный ретранслятор истинных ценностей мировой художественной культуры, с одной стороны, телевидение, пресса, субкультуры, мода, Интернет и т.п. как нечто бесструктурное, но в то же время также целенаправленно несущее свои, может быть, как полагают некоторые, не совсем «те» культурные ценности, – с другой.
Сразу же надо констатировать, что школа проигрывает это соревнование...
Преподавание МХК в контексте культуросообразной модели с методологической точки зрения базируется на двух положениях: целостности человеческой деятельности и деятельностном начале. Первое диктует выбор культурологического принципа как основного в изучении МХК, поскольку он обеспечивает наиболее широкий охват всего, что связано с художественной культурой и что влияет на её формирование, функционирование, изменения и т.д.
В сборнике обобщён опыт экспериментальной работы коллектива НОУ "Школа ХХI век" по интеграции предметов базового и эстетического циклов в начальной школе, а также по преподаванию основ мировой художественной культуры, начиная с первого класса. Сборник включает в себя богатый методический и иллюстративный материал - игровые методики, анкеты, сценарии игр и театрализованных постановок.
Посмотреть публикации за 2005 год
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|