На главную


Преподавание МХК глазами Е.С. Медковой
   Обо мне   
  События  
Программы
Публикации
  Галерея   
     Игры     

 

На главную
Семинар
Ежегодный научно-практический семинар по проблемам преподавания предметов эстетического цикла.
Подробнее>>

Контакты


Послать письмо

Гостевая книга

Публикации

2006 год 2005 год 1999-2004 года

В зеркале пирамиды: Искусствоведение и МХК: взаимодействие в учебном процессе
Искусство (приложение к газете "Первое сентября") № 24, 2004

"...Почему искусствознание превратилось в пугало, в главного врага педагогов и методистов МХК? О разрыве между фундаментальной наукой и прикладной педагогикой в этой области мы уже говорили (№ 22, 2004). Теперь попытаемся определить, о каком искусствоведении говорят противники истории искусств и искусствоведения в школе и какова в реальности искусствоведческая наука? Какие фантомы мешают МХК обрести научную базу предмета?..."

Прочитать полную версию этой статьи на сайте газеты "Искусство" >>


 

Иллюзия очага, или Золотой ключик. Актуальные проблемы преподавания МХК в школе
Искусство (приложение к газете "Первое сентября") № 22, 2004

"...У мировой художественной культуры (в просторечии МХК) свои мифы. Они, как и положено, живучи, но действительность отражают лишь весьма относительно. А если мы хотим понимать реальность, то должны уметь отличать иллюзорное от истинного..."

Прочитать полную версию этой статьи на сайте газеты "Искусство" >>


 

Обложка

Елена Медкова, Татьяна Рудишина. Запишите меня в щелкунчики. Какой может быть школа XXI века
Библиотека в школе (приложение к газете "Первое сентября") № 9, 2004

"...И дети-то как раз и не утратили интерес к игре, и к интенсивному существованию в разных мирах и проживанию самих себя в различных обстоятельствах, предлагаемых сказками и книгами. Дело остается за малым: найти того, кто согласился бы с ними поиграть (на равных) в эти игры..."

Прочитать полную версию этой статьи на сайте газеты "Библиотека в школе" >>


 

Первообразы как основа развития творческого воображения на уроках искусства
Искусство в школе. №№ 4-5, 2004

"...Механизм обнаружения в своём опыте первичных образов (архетипов) и символов, их активизации и использования в своей творческой деятельности в виде матрицы, на основе которой происходит сложение нового образа, мог бы стать основой действующей модели творческого развития ребёнка, в которой дети оперируют не только системой первичных, непосредственных впечатлений, но и активно работают в сфере вторичной действительности, уже переформированной социальными и культурными реалиями исторического развития, что уже само по себе может усиливать эмоциональную отзывчивость и творческую активность..."

Читать дальше... >>


 

Обложка

 

Обложка

МХК (мировая художественная культура). Базовый уровень. Обязательный минимум содержания основных образовательных программ
Сборник нормативных документов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования. М., 2004

 

Прочитать полностью в разделе "Программы" >>


 

Радуга стихов
Искусство в школе. № 2, 2003

Тоска бывает «зеленой», скука — «серой». А какого цвета любовь, счастье, покой, ревность, гнев, доброта, горе, печаль, восторг, радость, удивление, сострадание, злость, зависть? Цвет может вызывать самые разные ощущения и чувства...

Читать дальше... >>


 

Обложка


Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. М., 2003




 

Разбудить в себе художника (программа творческого развития)
Ежегодник НОУ «Школа XXI век». Отв. ред. С.И. Бушуева, Е.С. Медкова. М., 2003. Вып. 2.

В брошюре представлена программа творческого развития детей младшего школьного возраста, содержание которой основано на реалиях исторического процесса формирования художественной культуры, на способности человека к преобразованию обыденной реальности в «символическую», а также на том факте, что к шести-семи годам жизни ребёнок обладает уже огромным культурно-символическим опытом. Структура программы базируется на демонстрации единства всех способов выразительности, что позволяет выстроить преподавание по трём направлениям: словесность, изображение и перформанс. Ближайшей целью программы является активизация творческого воображения и деятельности детей, а более отдаленной – выработка и закрепление у них потребности в творчестве. Предлагаемая программа может рассматриваться как база как для дальнейшего изучения специализированных областей искусства, так и для изучения закономерностей искусства в целом на уроках МХК.

Издание представляет интерес для учителей младшей школы, преподавателей МХК, студентов педагогических вузов, родителей, а также для всех, кого волнуют вопросы эстетического художественного воспитания детей и подростков.


 

Обложка

Возможности обогащения преподавания МХК методами гуманитарных наук
Эстетическое воспитание: опыт, проблемы, перспективы. Москва, 2003

Мировая художественная культура – один из наиболее «молодых» предметов в нашей школе. Его положение среди традиционно «важных» дисциплин до сих пор неустойчиво.

Читать дальше... >>


 

Примерная программа по МХК для 10-11 классов
Примерные программы среднего (полного) общего образования: Искусство. М., «Просвещение», 2002

 

Прочитать в разделе "Программы" >>


 

Обложка

Игра как средство гармонизации общего и художественного образования в школе
Искусство в школе. №№ 2-3, 2002

 "...Именно эта команда решила, что Щелкунчик (кукла) и Мари в настоящей жизни не реализуют свой порыв друг к другу, чудесного превращения не произойдет, а Мари, не испытав катарсиса любви и всепоглощающего самопожертвования, проживет свою жизнь бесплодно, с «состарившейся душой» (их слова!) и только в самом ее конце случайно найдет сломанную, со стершимися чертами игрушку, заснет, обняв ее, во сне спасет Щелкунчика и «умрет счастливой»..."

Прочитать первую часть статьи на сайте "Спутниковый канал единой образовательной информационной среды" >>

Читать вторую часть статьи... >>


 

Обложка

 

Обложка

Актуальность изучения мировой художественной культуры
Эстетическое воспитание: опыт, проблемы, перспективы. Москва, 2002

Школа всегда была в сфере ретрансляции идеологии и культуры. С утратой естественных живых механизмов воспроизводства культуры эти функции передавались системе образования, школе. При этом сразу же возникла оппозиция: школа как институциональный и потому строго структурированный ретранслятор истинных ценностей мировой художественной культуры, с одной стороны, телевидение, пресса, субкультуры, мода, Интернет и т.п. как нечто бесструктурное, но в то же время также целенаправленно несущее свои, может быть, как полагают некоторые, не совсем «те» культурные ценности, – с другой. Сразу же надо констатировать, что школа проигрывает это соревнование...

Читать дальше... >>


 

Новые методики преподавания МХК в свете культуросообразной модели
Инновационные технологии образовательной области "Искусство". Москва, 2002

Преподавание МХК в контексте культуросообразной модели с методологической точки зрения базируется на двух положениях: целостности человеческой деятельности и деятельностном начале. Первое диктует выбор культурологического принципа как основного в изучении МХК, поскольку он обеспечивает наиболее широкий охват всего, что связано с художественной культурой и что влияет на её формирование, функционирование, изменения и т.д.

Читать дальше... >>


 



Когда дети правят миром. Ответст. ред.: С.И. Бушуева, Е.С. Медкова. Москва, 2001

В сборнике обобщён опыт экспериментальной работы коллектива НОУ "Школа ХХI век" по интеграции предметов базового и эстетического циклов в начальной школе, а также по преподаванию основ мировой художественной культуры, начиная с первого класса. Сборник включает в себя богатый методический и иллюстративный материал - игровые методики, анкеты, сценарии игр и театрализованных постановок.




 



Некоторые аспекты интеграционного подхода как средства оптимизации учебного процесса на уроках истории искусства в младшей школе
Педагогика искусства и интеграция. Москва, 2000

 

 

Игры и скетчи на уроках истории искусства
Москва, 1999

 

 

 

Посмотреть публикации за 2005 год

Посмотреть публикации за 2006 год


 

© Медкова Е.С. 2005   
Хостинг от uCoz